Каким будет техосмотр с 1 января 2012 года

Содержание
  1. Каким будет техосмотр с 1 января 2012 года
  2. Техосмотр в России - 2011: два года по цене одного
  3. Многострадальный закон о техосмотре принят в финальном чтении
  4. С 2012 года придется проходить по 2 техосмотра
  5. Техосмотр на 2 года
  6. Техосмотр по схеме 3+2+2+2 лет
  7. Техосмотр на 2 года

Каким будет техосмотр с 1 января 2012 года

ГИБДД не уйдет полностью из процедуры ТО до 2014 года. Штрафы за отсутствие талона ТО для физических лиц будут отменены, зато заключить договор об ОСАГО без талона ТО будет невозможно.Это следует из законопроекта о техосмотре, подготовленного ко второму чтению в Госдуме, оказавшегося в распоряжении «Газеты.Ru». Проводить инструментальный контроль будут техцентры, автосервисы или дилеры, прошедшие аккредитацию у автостраховщиков.

Главное государственно-правовое управление президента направило в Госдуму заключение на законопроект № 154738-5 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». После этого заключения источник «Газеты.Ru» в Госдуме предоставил редакции текст законопроекта, который, вероятно, и определит то, какой будет процедура технического осмотра в России со следующего года.

Законопроектом разводятся два понятия — государственный технический осмотр (ГТО) и просто технический осмотр. К организациям, проводящим ГТО, относятся те, кто прошел конкурсный отбор на проведение инструментального контроля. Сейчас таких организаций насчитывается около трех тысяч. Здесь ТО до 2014 года будет проводить ГИБДД. Однако до 2014 года всем им придется пройти аттестацию у страховщиков. Параллельно с ГТО с января 2012 года техосмотр можно будет пройти у операторов, которые были аккредитованы Российским союзом автостраховщиков (РСА). Здесь уже участие ГИБДД исключается.

В качестве оператора сможет выступить любой техцентр, автосервис или дилер, у которого есть необходимое оборудование для проведения диагностики и хотя бы один технический эксперт.

Аккредитация для операторов будет платной. Размер платы пока неизвестен, его установит правительство. За нарушение осуществления правил аккредитации вводятся штрафы: от 10 тысяч до 15 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 тысяч до 100 тысяч — для юридических лиц.

Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно. Однако за страховщиками сохранится право приостановить действие аттестата аккредитации или аннулировать ее, если за оператором будет числиться два и более нарушений, а также будут поступать жалобы от автомобилистов.

РСА, в свою очередь, будет формировать открытый и общедоступный информационный ресурс, в котором отразятся все сведения об операторах технического осмотра, включая результаты проверок.

Операторы после инструментального контроля должны будут направлять сведения в специальную электронную базу, которая соберет сведения о результатах техосмотра. Создание и ведение этой единой автоматизированной информационной системы обеспечит МВД. При этом сведения о прохождении автовладельцем процедуры техосмотра операторы должны направлять в течение суток. За непредоставление данных вводится штраф: от 3 до 5 тыс. рублей для должностных лиц и от 30 до 50 тыс. рублей для юридических.

Техосмотр станет дороже.

Методики расчета максимальной платы определят федеральные органы исполнительной власти. По словам авторов поправок, цена за техосмотр вырастет и будет находиться в коридоре между госпошлиной (300 рублей) и размером взятки, за которую сегодня автовладельцы покупают талон ТО. То есть плата за прохождение техосмотра составит от 1,5 до 3 тыс. рублей (например, в Москве сейчас 690 рублей). Предельный размер платы за проведение инструментального контроля будет устанавливаться дифференцировано в зависимости от объема проводимых работ и типа ТС, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов ТО.

При этом «повторный технический осмотр будет проводиться за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра», — говорится в документе. Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора, то инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

На новые автомобили в возрасте до 3 лет владельцы будут получать талон техосмотра автоматически. Для остальных регламент останется прежним: для легковых авто и легких грузовиков возрастом от 3 до 7 лет ТО будет проводиться один раз в 2 года, старше 7 лет — каждый год. Для пассажирского автотранспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, техосмотр нужно будет проходить один раз в полгода, как и сейчас. Для грузовиков свыше 3,5 т, авто со спецсигналами и учебных машин — ежегодно, как и сейчас.

Решение о выдаче талона ТО будет принимать технический эксперт, который проводил осмотр автомобиля. Талон технического осмотра может выдаваться в форме электронного документа.

Без прохождения ТО невозможно будет купить полис ОСАГО.

Материальная ответственность за исправность автомобиля теперь будет ложиться на плечи оператора. Так, если техэксперт выдал талон ТО, а затем случилось ДТП из-за неисправности автомобиля, то оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или страховой компании.

Существенные поправки вносятся в КоАП.

Законопроектом штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, отменяется. Санкции в виде штрафа от 500 до 800 рублей сохранятся только для водителей такси и пассажирского транспорта. За отсутствие талона техосмотра (сейчас штраф 100 рублей) также штрафовать не будут. Примечательно, что, согласно новой редакции КоАП, гаишники больше не смогут снимать номера за отсутствие техосмотра. Однако, по закону «О полиции», за стражами порядка сохранится право запретить эксплуатацию такого автомобиля.

Вместе с тем принадлежащие физическим лицам прицепы к транспортным средствам, имеющие разрешенную максимальную массу до трех с половиной тонн, вовсе не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года, говорится в законопроекте.

Данный законопроект также говорит об амнистии для ТО. На прошлой неделе Владимир Путин подписал постановление, согласно которому, автовладельцы, у которых в 2011 году истекает срок действия талона техосмотра, смогут ездить еще год по старому документу. Постановление вступает в силу уже в субботу, 4 июня.

Согласно же законопроекту, срок действия талонов техосмотра продлен вплоть до конца срока действия договоров ОСАГО после 1 января 2012 года.

Второе, основное чтение состоится 14 июня этого года. Как заявили в комитете транспорта Госдумы, 15 июня документ будет принят уже в третьем.

Техосмотр в России — 2011: два года по цене одного

Срок действия талонов техосмотра, заканчивающийся в текущем году, продлен на 12 месяцев. Такое требование содержится в постановлении российского правительства, которое в среду, 25 мая, подписал премьер-министр Владимир Путин.

Подписанное постановление также отменяет техосмотр для новых машин. Теперь при покупке нового авто талоны ТО будет выдаваться при постановке автомобилей на учет с пометкой «без проверки их технического состояния с использованием средств диагностирования», говорится в сообщении правительства России.

Многострадальный закон о техосмотре принят в финальном чтении

Существенным является и понятие «нового транспортного средства». Им можно считать машину, «с момента выпуска в обращение которой прошло не более года (12 месяцев)». Отменят процедуру ТО для легковых и коммерческих машин массой до 3,5 т. Исключение составляют автомобили для коммерческих перевозок людей, опасных грузов или для обучения вождению.

Правительством нашей страны в мае был подготовлен проект закона, согласно которому частные компании смогут проводить процедуру техосмотра. НО только если соответствующую организацию одобрит и аккредитует Российский союз страховщиков.

По сути процедуру прохождения техосмотра совместят с получением полиса ОСАГО. И если закон будет принят, то получить страховой полис автомобилист сможет после технического освидетельствования автомобиля.

С 2012 года придется проходить по 2 техосмотра

Дата публикации: 1 ноября 2011 года в 09:25.
Категория: Авто.

С 2012 года в заявлении на получение полиса ОСАГО будут содержаться данные не только о водителях и автомобиле, но и о выданном талоне технического осмотра или государственного технического осмотра. А именно серия и номер талона, дата его выдачи.

Соответствующий приказ Минфина выложен на сайте министерства. Напомним, что с 1 января купить полис ОСАГО будет невозможно без пройденного техосмотра. Помимо этого инспекторы на дорогах не будут проверять наличие техосмотра у легковых автомобилей. Было вполне логичным внести данные талона в сам полис. Также с 1 января и до 2014 года будут проводиться, по сути, два вида техосмотра. Один — у коммерческих операторов, которые аккредитуются в Российском союзе автостраховщиков. Второй — гостехосмотр — на пунктах при участии госавтоинспекторов. Однако это не последняя новость. Буквально одновременно с минфином свой приказ выпустило министерство транспорта. В нем речь идет о новой форме талона техосмотра. Внешне талон будет похож на нынешний. Он будет выполнен в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и защищен от подделки по уровню «А». То есть бланк будет отпечатан на бумаге с локальным водяным знаком, фигурной защитной цветопеременной нитью и двумя видами защитных волокон. Также в качестве защиты будет использована голограмма с элементами наногравюры, элементы, выполненные с помощью особо защищенной, так называемой орловской печати и многие другие способы защиты от подделки. Изменится и содержание талона. На оборотной стороне появятся наименование оператора ТО, номер оператора, а также фамилия и инициалы технического эксперта. Эта информация в связи с новыми правилами проведения техосмотра будет важна и для автовладельца. Ведь в случае, если талон был выдан на неисправную машину, то технический эксперт, а также оператор будут нести за это ответственность. А если машина попала в результате этой неисправности в аварию, то — совокупную ответственность вместе с автовладельцем перед теми, кому был причинен вред в результате ДТП. Этим же приказом утверждена и электронная форма талона технического осмотра. Она представляет собой запись в базе данных единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Ее содержание будет таким же, как и в обычном талоне, за одним исключением: под ней будет стоять электронно-цифровая подпись технического эксперта, сообщает «Российская газета». Предполагается, что, когда новый техосмотр уже будет полностью налажен, когда система будет работать уверенно, возможно, обычные бланки техосмотра канут в прошлое. Во всяком случае, для тех видов транспорта, на которых его не будут проверять. Напомним, что 1 июля президент России Дмитрий Медведев подписал закон о передаче техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам. Российскому союзу автостраховщиков было поручено заниматься аккредитацией компаний, занимающихся техосмотром, и обеспечением их бланками ТО. На плечи РСА лягут контроль за деятельностью операторов и проверки их работы. Также РСА должна вести реестр операторов техосмотра. Контролировать деятельность РСА в этом вопросе поручено Федеральной службе по финансовым рынкам. С 1 января согласно закону о техосмотре новые автомобили будут получать талон на три года (с момента выпуска) сразу при регистрации автомобиля. Машинам, возраст которых от трех до семи лет, придется проходить техосмотр раз в два года. Далее — каждый год. Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт — раз в год. Не придется возить на эту процедуру прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны. Кроме того, пройти техосмотр можно будет в любом пункте страны, а не только по месту регистрации автомобиля. Также напомним, что с 1 января автовладелец в течение двух лет сможет по своему усмотрению выбирать, где пройти процедуру. У коммерческого оператора или на старых знакомых пунктах гостехосмотра. Надо сказать, что цена за услуги будет сильно отличаться. На пункте гостехосмотра эта услуга обойдется в 700 рублей, а у операторов она еще не установлена, но предполагается, что будет в районе полутора-двух тысяч рублей. Стоит на всякий случай предупредить автомобилистов, чтобы, перед тем как у них истечет срок полиса, они проверили сроки действия талонов о техосмотре. Если срок действия талона заканчивается на шесть месяцев раньше, чем срок действия полиса, который вы приобретаете, то страховщик вам просто не продаст ОСАГО. И тогда вам сначала понадобится пройти техосмотр и с новеньким талончиком бежать в страховую компанию за новым полисом.

Техосмотр на 2 года

  • Список форумовОбщие вопросыОбщие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Техосмотр по схеме 3+2+2+2 лет

Техосмотр по схеме 3+2+2+2 лет

Andrey. » Пт, 01 июл 2011, 16:19

Как известно, талончик на 2 года дают до тех пор пока машине не станет старше 7 лет.
(Кстати, вопрос: от какой даты считаются 7 лет? Дата производства, дата покупки или дата прохождения 1го техосмотра?).

Так вот,
1й талон (на 3 года) я получил в 2008,
2й могу получить в 2011,
3й — в 2013.
А вот 4й, в 2015, могу я тоже получить на 2 года? Ведь машина еще не будет старше 7 лет.

Re: Техосмотр по схеме 3+2+2+2 лет

ТренеР » Пт, 01 июл 2011, 18:25

Andrey. писал(а): Как известно, талончик на 2 года дают до тех пор пока машине не станет старше 7 лет.
(Кстати, вопрос: от какой даты считаются 7 лет? Дата производства, дата покупки или дата прохождения 1го техосмотра?).

Так вот,
1й талон (на 3 года) я получил в 2008,
2й могу получить в 2011,
3й — в 2013.
А вот 4й, в 2015, могу я тоже получить на 2 года? Ведь машина еще не будет старше 7 лет.

Re: Техосмотр по схеме 3+2+2+2 лет

Adviser » Сб, 02 июл 2011, 23:22

Andrey. писал(а): Как известно, талончик на 2 года дают до тех пор пока машине не станет старше 7 лет.
(Кстати, вопрос: от какой даты считаются 7 лет? Дата производства, дата покупки или дата прохождения 1го техосмотра?).

Так вот,
1й талон (на 3 года) я получил в 2008,
2й могу получить в 2011,
3й — в 2013.
А вот 4й, в 2015, могу я тоже получить на 2 года? Ведь машина еще не будет старше 7 лет.

Re: Техосмотр по схеме 3+2+2+2 лет

Octopus » Вс, 03 июл 2011, 1:28

Re: Техосмотр по схеме 3+2+2+2 лет

Halfpipe » Ср, 06 июл 2011, 12:17

Re: Техосмотр по схеме 3+2+2+2 лет

ТренеР » Ср, 06 июл 2011, 16:00

Andrey. писал(а): Как известно, талончик на 2 года дают до тех пор пока машине не станет старше 7 лет.
(Кстати, вопрос: от какой даты считаются 7 лет? Дата производства, дата покупки или дата прохождения 1го техосмотра?).

Так вот,
1й талон (на 3 года) я получил в 2008,
2й могу получить в 2011,
3й — в 2013.
А вот 4й, в 2015, могу я тоже получить на 2 года? Ведь машина еще не будет старше 7 лет.

Техосмотр-2013 для трёхлетней Шкоды

Simotka » Вт, 02 июл 2013, 10:20

Хочется узнать впечатление тех, кто проходил государственный техосмотр в Москве на трёхлетней Шкоде (желательно на Фабии). Сколько времени заняло? Пользовался ли кто-то услугами ГУП МГСТК? Сразу прошли или были выявлены «недостатки»? Сколько стоило «устранение недостатков»?

Заранее спасибо всем

PS. А, да, ещё интересен такой момент: попадались ли вам точки ТО, где дают заполненную диагностическую карту сразу после оплаты, то есть без фактического осмотра автомобиля?

Техосмотр на 2 года

Около 700 новых
пунктов ТО
уже приступили
к работе

Больше всего повезло покупателем новых машин: им можно забыть о ТО на следующие три года – к тому времени новая процедура наверняка обкатается и войдет в обычное русло. Всем остальным придется задуматься о визите на пункт техосмотра в течение ближайшего года, поэтому мы решили ответить еще на несколько вопросов, которые рано или поздно возникнут у всех автомобилистов.

####1. КАК НАЙТИ ПУНКТ ТЕХОСМОТРА?

В настоящее время параллельно работают как новые операторы, так и некоторые из прежних пунктов, принадлежащих ГАИ. По данным на конец января, аккредитацию прошли 2,2 тысячи частных операторов техосмотра, из них около 700 уже приступили к работе. Старых пунктов «от автоинспекции» осталось около 120. Список частных операторов можно найти на сайте «Российского союза автостраховщиков» в разделе «Сведения из реестра операторов технического осмотра транспортных средств» или скачать его по этой ссылке (актуально на середину февраля).

Однако пункты, принадлежащие автоинспекции, сохранились не во всех регионах России: информация об их местоположении размещена на сайте ГАИ в разделе «Адреса пунктов ГТО».

####2. СКОЛЬКО СТОИТ ТЕХОСМОТР?

Частные операторы техосмотра обязаны работать по тарифам, утвержденным региональными властями, поэтому уровень цен может сильно различаться в зависимости от города и области. Причем в некоторых регионах установленные сейчас тарифы будут еще пересмотрены. Скажем, сейчас в Москве плата составляет 690 руб., но уже с 1 апреля ожидается повышение стоимости услуг. Насколько вырастет тариф еще не известно, но по некоторым сведениям плата может увеличиться в 2-2,5 раза. В Московской области, в свою очередь, цены на ТО наоборот планируют снизить.

##СТОИМОСТЬ ТО НА НЕКОТОРЫЕ КАТЕГОРИИ АВТОМОБИЛЕЙ В МОСКВЕ ## КАТЕГОРИЯ | ЦЕНА (РУБ.) ————- | ————- Легковой автомобиль | 690 Автобус c полной массой до 5 тонн | 910 Автобус c полной массой свыше 5 тонн | 1100 Грузовой автомобиль c полной массой до 3,5 тонны | 790 Грузовой автомобиль c полной массой от 3,5 до 12 тонн | 1060 Грузовой автомобиль c полной массой свыше 12 тонн | 1140

Однако региональные власти устанавливают лишь верхний предел тарифов, и теоретически, операторы могут работать по более привлекательным ценам. Если конкуренция между ними обострится, то так наверное и будет. Но пока причин снижать расценки у них нет.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ,

необходимых для прохождения техосмотра, длительность процедуры и перечень тестов можно посмотреть в нашем предыдущем материале.

Самое серьезное удорожание техосмотра по сравнению со «старой» схемой произошло в Московской области – до 1040 рублей и в Приморском крае (967 рублей). Дешевле всего ТО в Тюмени (293 рубля) и в Астраханской области (265 рублей).

Гаишные пункты техосмотра не зависимо от региона работают по единым тарифам, и в абсолютном большинстве населенных пунктов проходить ТО в ГАИ выгоднее всего. Там платишь лишь госпошлину в размере 300 рублей. Надо отметить, что в прежние времена мы отдавали больше: чаще всего, помимо госпошлины, требовалось еще уплатить сбор за инструментальную диагностику составлявший 200-300 рублей.

####3. ПОЧЕМУ В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ НЕ ОСТАЛОСЬ ПУНКТОВ ТЕХОСМОТРА ГАИ?

Сейчас немало автомобилистов захочет пройти техосмотр именно в пункте, принадлежащем ГАИ – в силу более выгодных тарифов. Однако, во многих областях на данный момент не осталось ни одного пункта Госавтоинспекции.

«Их оставили в тех регионах, где пока не хватает аккредитованных операторов. Например, в Московской области их еще пятьдесят, – прокомментировал «Мотору» сложившуюся ситуацию референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов. – Техосмотр остается частично в ведении автоинспекции лишь на время переходного периода. Два года дано на то, чтобы предприниматели успели организовать работу во всех регионах, либо, если где-то операторы так и не появятся, местные власти обязаны создать государственные пункты. В Москве уже есть ГУП МГСТК – Московская городская служба технического контроля. В тех районах Москвы, где мало коммерческих пунктов, работают пункты данного ГУПа».

####4. МОЖНО ЛИ СЭКОНОМИТЬ НА ТЕХОСМОТРЕ?

Первый и самый очевидный способ основан на том, что автомобилист теперь может проходить техосмотр в любом регионе по своему усмотрению, независимо от места регистрации. Конечно, едва ли кто-то из центральной части России поедет в Тюмень ради экономии в несколько сотен рублей. А вот, например, жителям Подмосковья выгодно ездить к столичным операторам техосмотра до тех пор, пока их услуги стоят вдвое дешевле.

##ЦЕНЫ НА ТО В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ## РЕГИОН | ЦЕНА (РУБ.) ————- | ————- Московская область | 1040 Приморский край | 996 Санкт-Петербург | 881 Москва | 690 Магаданская область | 669 Краснодарский край | 651 Тюменская область | 293

Второй способ связан. с нарушением установленных процедур оформления страховки. Мы не призываем так поступать, но не упомянуть о том, что некоторые уже воспользовались такой лазейкой, тоже не можем. Хитрость в том, что клиент договаривается со страховщиком об оформлении ОСАГО задним числом (например, 31 декабря 2011 года) – техосмотр в этом случае проходить не нужно, ведь для оформления полисов в прошлом году не требовалось предъявления талончика ТО. Естественно, при этом клиент теряет в сроке страхования, но избавляется от расходов на техосмотр на весь 2012 год. Трудность только в том, чтобы договориться об этом с агентом страховой компании.

####5. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПУНКТЫ ТО?

Первая проблема, с которой столкнулись автомобилисты в новом году – в том, что отныне оператор оператору рознь. Где-то остался столь же неторопливый и недружественный сервис, как и прежде, а где-то все операции упростили до предела, превратив осмотр в ускоренное выписывание талончиков за определенную плату. В одних организациях не пройдешь ТО, скажем, если фары не отрегулированы, а в других талончики выдают, даже не требуя показать автомобиль.

ПО 56 ПАРАМЕТРАМ

теперь будут проверять легковой автомобиль во время прохождения технического осмотра

Как заранее понять, что тебя ждет у того или иного оператора? В пунктах ГАИ, как можно догадываться, требования к исправности автомобиля самые высокие, а в коммерческих организациях «возможны варианты». В большинстве случаев новые пункты расположены там же, где раньше проводили техосмотр автоинспекторы. Дело в том, что в прежние годы была распространена практика определенного (вполне законного) сотрудничества ГАИ с коммерсантами. Например, в Саратовской области даже до реформы техосмотра не было ни одного пункта, который полностью принадлежал бы ГАИ. Все линии диагностики принадлежали ООО «Авто», ООО «Техтрансэкспертиза» и другим коммерческим компаниям.

Аналогичным образом в Татарстане все пункты принадлежали ЗАО «Таттехконтроль». ГУВД субъекта федерации заключал с ними договоры на инструментальную диагностику, а инспектор был просто прикомандирован к этому пункту. Коммерческие контролеры проводили диагностику, получая за это отдельный платеж от клиента, а ГАИ со своей стороны получала только госпошлину 300 рублей, проверяла номера агрегатов и выдавала талончик.

Цена на услуги ТО
в разных регионах
может отличаться
в два раза

Теперь в ведении ГАИ остались только те пункты техосмотра, где все оборудование находится в государственной собственности. Скажем, в Москве таких немало. Из коммерческих центров с Нового года ушли автоинспекторы, а сами организации аккредитовались при Российском союзе автостраховщиков, вошли в реестр операторов техосмотра, и продолжают работать, как и раньше.

Те, кто успел побывать на подобных коммерческих пунктах после Нового года, утверждают, что несмотря на отсутствие контроля со стороны автоинспекции, техосмотр у таких операторов не превратился в фикцию: автомобиль в самом деле проверяют на соответствие установленным законом требованиям. По крайней мере, машину загоняют на беговые барабаны для проверки тормозной системы и так далее. Но так происходит не везде.

Параллельно появились и несколько сотен совсем новых операторов, работающих, как утверждают очевидцы, иначе. Некоторые пункты техосмотра теперь базируются непосредственно в офисах страховых компаний, и фактически состоят из одного человека с чемоданчиком, в котором имеется набор компактных устройств для проверки тонировки, токсичности выхлопных газов и так далее. Оказалось, что беговые барабаны для проверки тормозов и прочее сложное и дорогое оснащение по новому закону о техосмотре не обязательны. Поэтому тормоза проверяют на площадке перед офисом – замедление замеряют миниатюрным акселерометром. Другим прибором измеряют люфт в рулевом управлении.

Но бывает и еще проще. В январе несколько страховщиков выступили с публичными обвинениям в адрес «Росгосстраха»: якобы компания «торгует» талонами ТО вместе с полисами. Речь идет об особом партнерстве «Росгосстраха» и сети операторов ЗАО «Техосмотр». Клиенту, вместо того, чтобы сначала ехать на пункт техосмотра, предлагают сразу обращаться в офис страховщика, где уже есть бланки талонов ТО. В «Росгосстрахе» производят так называемое «первичное» заполнение талона, берут с клиента плату за техосмотр, выдают частично заполненный бланк и требуют дать письменное обязательство, что он впоследствии закончит процедуру техосмотра в авторизованном центре. Нюанс в том, что полис ОСАГО выдают сразу. Ну а будет ли потом автомобилист в самом деле проходить осмотр – никто не знает. Контроля за ним нет, а предъявлять талончик нигде теперь не надо.

####6. НУЖНЫ ЛИ ТАЛОНЧИКИ ТО?

НОВЫЕ ТАЛОНЫ ТО

не только поменяют цвет с голубого на зеленый: сами карточки получат дополнительную защиту от поддерки.

Новый закон о техосмотре предусматривает, что привычные талончики останутся в прошлом. Допустимо и оформление «виртуального» талона в электронной форме – то есть, никакого физического воплощения он может не иметь. Это просто запись в базе данных, в которую аккредитованные операторы вносят сведения о машинах, прошедших техосмотр. При оформлении полиса ОСАГО страховые компании, в свою очередь, могут проверить, до какого месяца у клиента действует техосмотр – предъявлять реальный талон тоже будет не обязательно.

Но к этой практике страховщики перейдут постепенно. На то, чтобы обеспечить все офисы страховых компаний доступом к этой базе данных, потребуется время. Именно поэтому пункты техосмотра пока продолжают выдавать бумажные талончики, и их требуется предъявлять при оформлении страховки. В настоящее время талоны выписывают либо на бланках старого образца, либо на новых – представляющих собой зеленую карточку, отличающуюся дополнительными степенями защиты. Запасы старых бланков переданы аккредитованным операторам на тот случай, если не будет хватать бланков нового образца.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит