В Башкирии местный рыбхоз привлекли за свинство, разведенное на берегу Кармановского водохранилища

Содержание
  1. В Башкирии местный рыбхоз привлекли за свинство, разведенное на берегу Кармановского водохранилища
  2. Штраф за стоянку в водоохранной зоне 2019
  3. Штраф за стоянку у реки
  4. Штраф за стоянку у водоема
  5. А вы знали, что вам могут выписать штраф за парковку у водоема?
  6. Пляжные разборки. штраф за стоянку у водоема
  7. Штраф за стоянку в водоохранной зоне
  8. За парковку в водоохранной зоне грозят штрафы
  9. Какова ответственность за стоянку у водоемов?
  10. 403 — доступ запрещён
  11. А вы знали, что вам могут выписать штраф за парковку у водоема?
  12. Какое наказание предусмотрено?
  13. Правила парковки возле водоохранных зон
  14. Где можно ставить автомобили на берегу реки?
  15. Признаки прибрежных территорий, запрещенных для подъезда на транспорте
  16. Водоохранная зона реки: сколько метров, знак, штраф в 2018 году
  17. Будьте всегда
    в Настроении
  18. Водоохранная зона - описание, границы и особенности
  19. Каким документом определяются?
  20. Что же это такое?
  21. С какой целью созданы эти зоны?
  22. Что запрещено?
  23. Такие зоны есть только в России?
  24. Как устанавливаются границы этой зоны?
  25. Какими могут быть границы для речных зон?
  26. Какими могут быть границы для зон других водоемов?
  27. Как вести себя в этой зоне?
  28. Чего не нужно делать в этой зоне?
  29. Можно ли кормить птиц и животных?
  30. Запретите летнее кафе в водоохранной зоне реки Темерник возле родника Сурбхач!
  31. Статья 65 ВК РФ. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
  32. Комментарии к ст. 65 ВК РФ

В Башкирии местный рыбхоз привлекли за свинство, разведенное на берегу Кармановского водохранилища

Инна Вирман

Фирма ООО «Кармановский рыбхоз» после вмешательства прокуратуры устранила нарушения природоохранного законодательства при осуществлении своей бурной деятельность в водоохранной зоне Кармановского водохранилища.

Как сообщили ГОРОБЗОР.РУ в прокуратуре города Нефтекамска, проверка показала, что в нарушение экологических требований сотрудники рыбного хозяйства складировали на берегу водоема отходы черных металлов и другой производственный мусор, а также мыли на берегу служебные автомобили.

Прокурор города, негодуя, что машинные масла и другие отходы могут попасть в почву и водоем, а оттуда в воду и загрязнить ее и разрушить в итоге хрупкую водоэкосистему, строго предупредил руководителя рыбхоза, после чего предприятие оперативно очистило берег водохранилища.

Кроме того, за нарушение водоохранного режима и несоблюдение экологических требований при обращении с отходами рыборазводящая фирма оштрафована на 110 тысяч рублей.

Штраф за стоянку в водоохранной зоне 2019

Признаки прибрежных территорий, запрещенных для подъезда на транспорте Чтобы не стать нарушителем и не получить штраф, необходимо руководствоваться следующими фактами:

  1. На основании Постановления Правительства РФ №17 «Об установлении границ водоохранных зон и защитных полос» в любой местности должны быть установлены соответствующие таблички.
  2. Водоохранная зона зависит от вида водного объекта и составляет: от 50 метров для ручьев и рек и заканчивая 500 метрами для морей.
  3. Ч.15 ст. 65 ВК РФ указывает все возможные варианты действий, которые запрещены в обозначенной зоне. Если это имеет отношение к транспортному средству, то запрещено: устройство кемпингов, мойка и обслуживание автотракторного парка.

В любом случае, ознакомление с законодательством, связанным с автотранспортом, может сыграть на руку автолюбителю.

Штраф за стоянку у реки

Штраф за стоянку у водоема

А вы знали, что вам могут выписать штраф за парковку у водоема?

Жительница села Едимонова Валентина рассказала, что все селяне переезжают Волгу здесь: зимой на машинах, летом на лодках. Напрямик в нарушение законодательства будет расстояние в 2 км.

В объезд через Юрьево-Девичье, где есть паромная переправа, получается 90 км. С Валентиной мы разговаривали на середине пути, где, собственно, рыбаками и была организована основная парковка – инспекторы насчитали свыше 30 машин, на некоторых, кстати, владельцы предусмотрительно сняли номера.

Последним нашим собеседником стал солидный мужчина, оставивший свой внедорожник здесь же. Он решительно отказался предъявлять документы, с доводами инспекторов не согласился, ссылаясь на то, что на месте стоянки его машины подо льдом воды нет, а значит, и Волги нет.

Нарушителей, как рассказала Светлана Алексеева, установят по номерам автомобилей и составят протоколы об административном правонарушении по ст 8.42 КоАП РФ.

Пляжные разборки. штраф за стоянку у водоема

  • вне территории водоохранных зон

Если рядом с водоемом есть асфальтированное покрытие или специальная парковка, машины оставляются здесь, а не возле места пикника, в камышах или на пляже, что кажется очень удобным для отдыхающих. Это касается первых двух пунктов. С третьим — сложнее.
Что представляет собой водоохранная зона, так же расписано в кодексе, однако из-за того, что опознавательные таблички стоят далеко не у каждого водоема, водители не всегда могут правильно сориентироваться. Содержание

  • 1 Границы водоохранных зон
  • 2 Размеры штрафов за правонарушения
  • 3 Как не попасть на штраф: признаки водоохранных зон и прибрежных защитных полос
  • 4 Можно ли не платить штраф?

Границы водоохранных зон Расстояние, на которое автомобиль может приблизиться к берегу, зависит от типа водоема.

Штраф за стоянку в водоохранной зоне

Правила парковки возле водоохранных зон Водный Кодекс РФ разрешает производить остановку или стоянку только на специально отведенном месте с твердым покрытие, а также на дорогах с твердым покрытием или вне территории водоохранных зон. Правила дорожного движения в аспекте правил парковки и стоянки у водоема или в водоохраняемой зоне не имеют никаких упоминаний. При этом для автолюбителей ПДД предусматривают правила парковки в соответствии с действующими знаками.Какие-либо упоминания о стоянке и парковке в пределах водной зоны отсутствуют, тогда как в ст.12 п.3 ПДД РФ упоминается о длительной стоянке, которая должна производится либо в специально отведенных местах или вне дороги.

За парковку в водоохранной зоне грозят штрафы

В таком случае встает вопрос: как контролируется и наказывается нарушение стоянки у водоема? Сотрудники полиции, инспекторы водной охраны вправе осуществить задержание автомобиля для составления протокола об административном нарушении, а так же ссылаясь на Водный Кодекс. Где можно ставить автомобили на берегу реки? Совершать стоянку и остановку в прибрежной зоне можно только специальному транспорту или на специально оборудованных площадках, на дороге с твердым покрытием, но при условии, что ПДД не запрещает остановку или стоянку на данном участке дорожного покрытия.

В организованной прибрежной зоне, будь то пляжи или места отдыха как правило, имеются специально организованные места для автотранспорта, которые отмечены знаками и указателями. В местах не организованных для отдыха необходимо тщательно следить за возможными указателями или информационными таблицами.

Какова ответственность за стоянку у водоемов?

Использование с нарушением зоны санитарной охраны питьевых источников грозит штрафными санкциями:

  • от 3 000 – для физического лица;
  • от 10 000 рублей – для должностного лица;
  • от 300 000 рублей – для юридического лица.

Справка! Статья 8.13 КоАП РФ регулирует вопрос нарушения правил охраны водных объектов. Данная норма будет применена в случае распространенного нарушения: мойка автомобиля, загрязнение берега водоема. Статья 65 Водного Кодекса РФ дает разъяснение о нарушениях в границах водоохранных зон, а именно п. 15 ст. 65 ВК РФ запрещает движение и стоянку транспортных средств в пределах установленных зон за исключением специальных автомобилей.

403 — доступ запрещён

А вы знали, что вам могут выписать штраф за парковку у водоема?В большинстве случаев, в летний период берега рек, озер и других водоемов заполнены автотранспортом с отдыхающими. Если не установлен шлагбаум и не выделена зона для стоянки, машины порой останавливаются непосредственно у воды. При всем кажущемся веселье, отдыхающие могут мыть автомобиль, обустроиться на ночлег в автомобиле, а также разводить костры и оставлять мусор после своего ухода. Между тем данный факт является административным правонарушением. Водитель может быть наказан и праздник испорчен. Согласно действующему законодательству парковка и стоянка у водоемов запрещена. …
В связи с этим законопослушность водителей в данном вопросе с каждым годом становится все более затруднительной. По количеству штрафов за стоянку у водоема 2015 год находится на одном из первых мест.

При этом особая активность правоохранительных органов наблюдалась не в летний сезон, а в период зимы-весны. Можно ли не платить штраф? Стоянка в неположенном месте у водоема — административное нарушение.

Но только в том случае, если границы дозволенного пространства четко указаны и обозначены на местности. Нет границ — нет нарушения. Поэтому формально контролирующие органы лишены оснований взимать штраф.

А вы знали, что вам могут выписать штраф за парковку у водоема?

В большинстве случаев, в летний период берега рек, озер и других водоемов заполнены автотранспортом с отдыхающими. Если не установлен шлагбаум и не выделена зона для стоянки, машины порой останавливаются непосредственно у воды.

При всем кажущемся веселье, отдыхающие могут мыть автомобиль, обустроиться на ночлег в автомобиле, а также разводить костры и оставлять мусор после своего ухода. Между тем данный факт является административным правонарушением.

Водитель может быть наказан и праздник испорчен. Согласно действующему законодательству парковка и стоянка у водоемов запрещена.

Какое наказание предусмотрено?

Статья 8.42 КоАП РФ четко регулирует вопрос подъезда к реке и определяет наказание за нарушение правил.

Статья 8.42 КоАП РФ. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Использование с нарушением зоны санитарной охраны питьевых источников грозит штрафными санкциями:

  • от 3 000 – для физического лица;
  • от 10 000 рублей – для должностного лица;
  • от 300 000 рублей – для юридического лица.

Статья 65 Водного Кодекса РФ дает разъяснение о нарушениях в границах водоохранных зон, а именно п. 15 ст. 65 ВК РФ запрещает движение и стоянку транспортных средств в пределах установленных зон за исключением специальных автомобилей.

Правила парковки возле водоохранных зон

Водный Кодекс РФ разрешает производить остановку или стоянку только на специально отведенном месте с твердым покрытие, а также на дорогах с твердым покрытием или вне территории водоохранных зон.

Правила дорожного движения в аспекте правил парковки и стоянки у водоема или в водоохраняемой зоне не имеют никаких упоминаний. При этом для автолюбителей ПДД предусматривают правила парковки в соответствии с действующими знаками.

Какие-либо упоминания о стоянке и парковке в пределах водной зоны отсутствуют
, тогда как в ст.12 п.3 ПДД РФ упоминается о длительной стоянке, которая должна производится либо в специально отведенных местах или вне дороги.

В таком случае встает вопрос: как контролируется и наказывается нарушение стоянки у водоема? Сотрудники полиции, инспекторы водной охраны вправе осуществить задержание автомобиля для составления протокола об административном нарушении, а так же ссылаясь на Водный Кодекс.

Где можно ставить автомобили на берегу реки?

Совершать стоянку и остановку в прибрежной зоне можно только специальному транспорту или на специально оборудованных площадках, на дороге с твердым покрытием, но при условии, что ПДД не запрещает остановку или стоянку на данном участке дорожного покрытия.

В организованной прибрежной зоне, будь то пляжи или места отдыха как правило, имеются специально организованные места для автотранспорта, которые отмечены знаками и указателями. В местах не организованных для отдыха необходимо тщательно следить за возможными указателями или информационными таблицами.

Признаки прибрежных территорий, запрещенных для подъезда на транспорте

Чтобы не стать нарушителем и не получить штраф, необходимо руководствоваться следующими фактами:

  1. На основании Постановления Правительства РФ №17 «Об установлении границ водоохранных зон и защитных полос» в любой местности должны быть установлены соответствующие таблички.
  2. Водоохранная зона зависит от вида водного объекта и составляет: от 50 метров для ручьев и рек и заканчивая 500 метрами для морей.
  3. Ч.15 ст. 65 ВК РФ указывает все возможные варианты действий, которые запрещены в обозначенной зоне. Если это имеет отношение к транспортному средству, то запрещено: устройство кемпингов, мойка и обслуживание автотракторного парка.

В любом случае, ознакомление с законодательством, связанным с автотранспортом, может сыграть на руку автолюбителю. Природное любопытство человека в будущем позволит избежать ему возможного наказания.

Запрет на стоянку у водоема распространяется на действующую установленную табличку. Граница запрета согласно законодательству должна быть обозначена, но порой знаки не установлены местными органами, что является возможностью оспорить наложенный штраф.

Между тем каждый законопослушный автолюбитель должен помнить о запрете стоянки у водоема, что может оградить его от возможных споров с органами правопорядка.

Водоохранная зона реки: сколько метров, знак, штраф в 2018 году

  • 07.05.2018 Российским богачам нужны рога: путоранские бараны стали героями «фильма ужасов»
  • 28.04.2018 Охота в мае: Сроки охоты в мае, на кого можно охотиться в мае
  • 28.03.2018 Охота на глухаря: Охота на весеннем току, глухариный ток (ВИДЕО)
  • 04.03.2018 Открытие и сроки весенней охоты 2018 в Московской области: Новые правила охоты в Подмосковье
  • 04.02.2018 Серый гусь — весенняя охота запрещена! (ФОТО)
  • 28.01.2018 Весенняя охота в Амурской области и новые правила охоты 2018
  • 08.05.2018 Квас хлебный домашний: Как приготовить домашний хлебный квас
  • 27.04.2018 Когда и как собирать березовый сок: Польза березового сока и лечение березовым соком
  • 20.03.2018 День весеннего равноденствия: День весеннего солнцеворота — традиции и приметы
  • 07.02.2018 Как засолить красную рыбу: Рецепты засолки красной рыбы в домашних условиях
  • 05.02.2018 Как солить икру — простые рецепты: Солим икру щуки, судака, окуня
  • 27.01.2018 Битва за Красную книгу — Русский Репортер, Мария Пази
  • 08.05.2018 Парад в День Победы в Москве на Красной площади: Где смотреть салют 9 мая в Москве
  • 07.05.2018 Как выбрать надувную лодку для летнего сезона

    Будьте всегда
    в Настроении

    Водоохранная зона — описание, границы и особенности

    От Masterweb

    Это словосочетание часто можно увидеть на различных информационных стендах, установленных в черте городских пляжей или вдоль берегов водоемов в сельской местности. Но о том, что такое водоохранная зона, знает далеко не каждый человек.

    Из размещенной на городских стендах информации можно почерпнуть лишь данные о размерах этой самой зоны. Как правило, на этих щитках бывает написано: «Водоохранная зона. 20 метров».

    Информативность таких стендов для людей, выезжающих на отдых к берегам водоемов, равна нулю. Туристы в принципе не понимают, что же такое водоохранная зона, какие ограничения имеет пребывание на этой природной территории, как в таком месте можно отдыхать, а чего делать ни в коем случае нельзя. Поэтому узнать о том, что же это такое, нужно самостоятельно, и сделать это следует до наступления жарких летних дней.

    Каким документом определяются?

    Водоохранные защитные зоны к самой воде имеют косвенное отношение. Расшифровка этого определения прописана в Статье 65 Водного кодекса Российской Федерации. Однако юридический язык достаточно сложен для восприятия, и эта статья не является исключением.

    Статья довольно объемная и включает в себя многие нюансы, касающиеся не только определения понятия в целом, но и правил для конкретных природных территорий, например для озера Байкал. Кроме этого, отдельные пункты прописывают обустройство водных и территориальных объектов.

    Человеку не знакомому с юридической терминологией и особенностями изложения текста сориентироваться в этом законе и «выудить» из его содержания необходимую информацию бывает весьма трудно. Текст наполнен сносками, поправками, датами их принятия и прочими аналогичными дополнениями к основному содержанию.

    Что же это такое?

    Водоохранная зона – это вся территория, примыкающая к какому-либо водоему в любом его месте. Длина ее по линии, перпендикулярной береговой, колеблется от 50 до 200 метров. Для памятников природы и заповедных территорий, таких как Байкал, размеры устанавливаются в специальном порядке, образно говоря – индивидуально.

    Внутри этой территории устанавливается прибрежная полоса водоохранной зоны, имеющая собственные границы. Вне зависимости от того, есть ли информационный щит или его нет, каждый водоем, имеющий постоянное русло или впадину, имеет собственную, защищаемую законом прибрежную зону.

    С какой целью созданы эти зоны?

    Целью создания, а точнее выделения их из общего ландшафта охраняемых законом территорий является сохранность окружающей среды и микроклимата водного объекта.

    То есть наличие таких зон предотвращает:

    Это обеспечивает сохранность водных ресурсов и предотвращает такое явление, как заболачивание местности и истощение речных и озерных источников воды.

    Кроме вышеперечисленного, прибрежная водоохранная зона обеспечивает:

    • целостность микроклимата;
    • сохранность природных биологических процессов;
    • поддержание условий жизнедеятельности животных и других обитателей, например пресмыкающихся;
    • предотвращение вымирания отдельных видов растений.

    Разумеется, существуют ограничения на виды деятельности и способы отдыха на таких территориях.

    Что запрещено?

    Вся водоохранная зона, полосы берега и удаленные от него участки — не место для хозяйственной деятельности человека. Хотя многие люди считают, что запрет относится лишь к деятельности предприятий, ферм, фабрик и иных аналогичных объектов, на самом деле предписания закона адресованы всем. То есть они должны исполняться как предприятиями, так и частными лицами.

    • удобрять почвы сточными водами и осуществлять другие виды их слива;
    • устраивать все типы биологических захоронений, то есть кладбища, скотомогильники, выгребные ямы, закапывание и слив пищевых отходов;
    • размещать на хранение или проводить утилизацию токсичных, взрывоопасных, химических, отравляющих, радиоактивных и иных аналогичных веществ;
    • проводить опыление химикатами с воздуха;
    • строить автозаправки, помещения для использования горюче-смазочных материалов, за исключением территорий портов и других водных объектов;
    • применять в хозяйственной деятельности пестициды и прочие виды активных агротехнических веществ и удобрений;
    • добывать полезные ископаемые, например торф.

    Эти предписания нередко нарушаются. Причем нарушителями оказываются вовсе не владельцы ферм или предприятий, а сельские жители, которые попросту не знают о данном законе.

    Такие зоны есть только в России?

    Впервые еще в СССР ввели и закрепили законодательно такое понятие, как «водоохранная зона». Водного объекта, например порта или пристани, оно не касалось и имело немного другие, чем сейчас, географические границы. После распада СССР в том или ином виде охрана береговых территорий, обеспечивающая экологическую чистоту водоемов, сохранилась во всех бывших республиках.

    В Западной Европе, Азии и на Американском континенте такого понятия, как водоохранная территория, не существует.

    Как устанавливаются границы этой зоны?

    Стартовой точкой для определения расстояния, на котором будет пролегать граница водоохранной зоны, является береговая линия. То есть граница линии воды и суши. Для водоемов с наличием переменных показателей, например морей, за базовую начальную точку для замера берется максимально возможная граница линии прилива.

    Для ряда природных заповедных объектов действуют несколько другие правила. Есть также отдельные дополнения, относящиеся к искусственно созданным резервуарам и водохранилищам.

    Все данные о территориальных границах этих охраняемых территорий подлежат обязательной фиксации в Государственном кадастре. А кроме этого, все сведения о таких зонах регистрируются еще и в Государственном водном реестре.

    Какими могут быть границы для речных зон?

    То, насколько широкой будет водоохранная зона объекта, зависит от его характеристик. Для рек и ручьев она определяется протяженностью, а для озер – площадью.

    Средние, общепринятые, прописанные законом размеры охраняемых территорий для русел рек и ручьев таковы (в метрах):

    Глубина охраняемой законом территории в 50 метров по умолчанию устанавливается для не особо длинных речек или ручьев. Предел протяженности водных русел при таком размере защитной зоны – 10 километров.

    Если река протянулась на расстояние от 10 и до 50 километров, то ее природная охраняемая зона будет уже больше. Для таких водоемов глубина защищенной законом экосистемы составляет 100 метров.

    Водоохранная зона реки с протяженностью больше, чем 50 километров, углубится в ландшафт еще дальше. Ее граница пройдет в 200 метрах от линии воды.

    Какими могут быть границы для зон других водоемов?

    При отсутствии каких-либо факторов, требующих индивидуального подхода к определению пролегания границы территории охраняемой зоны, ее протяженность для озер, водохранилищ и морей определяют общие предписания закона.

    Водоохранная территория для озер и водохранилищ по умолчанию устанавливается с протяженностью в 50 метров от линии воды.

    Если же водохранилище представляет собой резервуар или запасник, созданный на основном водотоке, то протяженность глубины защитной полосы должна быть не менее чем ширина этого водотока. Замер проводится в наиболее широком месте.

    Ширина заглубления на сушу охраняемой морской полосы составляет 500 метров по умолчанию.

    Как вести себя в этой зоне?

    К сожалению, законы, прописывающие понятие «водоохранная зона», не регламентируют поведение отдыхающих на берегах водоемов граждан. Это делает Кодекс об административных нарушениях, в котором указывается, что:

    • нельзя оставлять мусор — пластик, стекло, жесть, предметы гигиены и прочее;
    • не следует бросать тлеющий костер;
    • не нужно разбрасывать пищевые отходы «для подкормки» диких животных.

    Кроме основных постулатов, определяющих поведение на природе, в водоохранной зоне следует проявить сознательность и внимательно прочитать общие запреты. Большую часть из них вполне можно интерпретировать и для частного отдыха в выходные дни.

    Чего не нужно делать в этой зоне?

    Исходя из общих для всех, перечисленных в законе запретов, можно предположить, что рядом с линией воды и на берегу в пределах границ водоохранной территории не следует поступать следующим образом:

    • парковать автомобиль, мопед, скутер или мотоцикл в черте зоны и тем более мыть транспортное средство;
    • закапывать и выливать пищевые отходы;
    • справлять нужду;
    • хоронить домашних питомцев;
    • оставлять мусор, в том числе и части транзисторов, навигаторов или других устройств, пришедших в негодность;
    • пользоваться бытовой химией и средствами гигиены, то есть мылом, чистящими и стиральными порошками, шампунями.

    Для того чтобы вымыть руки, вполне можно отойти на безопасное для экосистемы реки расстояние. Если же нет такой возможности, то можно ограничиться влажными салфетками, которые вместе с остальным мусором нужно будет увезти с собой.

    Бытовая химия, как и различные технические жидкости, вылитые на берегу, нарушают природный баланс экосистемы и отравляют воду, а значит, и ее обитателей.

    Каждый, кто хотя бы раз выезжал за город, сталкивался с такой проблемой, как поиск чистого места на берегу небольшого озера или речки. Не секрет, что наши отдыхающие граждане оставляют после себя горы мусора – от сломанных смартфонов до гигиенических принадлежностей. Этого, разумеется, делать не нужно. Но и закапывать пластиковые бутылки, жестяные банки или другие виды отходов на побережьях тоже нельзя. Мусор надо увезти с собой и выбросить в ближайшем оборудованном для его сбора месте.

    Можно ли кормить птиц и животных?

    Этот вопрос интересен многим людям, которые ответственно относятся к собственному пребыванию на природе.

    В водоемах обитают нерпы, по поверхности плавают утки с выводком птенцов, по деревцу скачет пушистая белка – такая идиллистическая картина не является редкостью в пригородах даже крупных городов. Конечно же, возникает желание угостить всю эту живность вкусной сдобной булочкой, мясом, консервированными шпротами или еще чем-нибудь.

    Однако нужно вспомнить о том, что при въездах во многие заповедные зоны висят знаки, запрещающие кормление животных. Это не случайно и продиктовано вовсе не тем, что чиновникам жаль хлеба для уточек или арахиса для белочек.

    Кормление диких птиц и животных приводит к катастрофе в местной, отдельно взятой экосистеме. Конечно же, если уток один единственный человек раз за лето накормит вкусным батоном, то ничего страшного не произойдет. Но если место является популярным для отдыха, и каждый приезжающий турист станет подкармливать местных обитателей, то это неминуемо приведет к тому, что птицы и животные перестанут питаться тем, чем им положено природой. В итоге увеличится количество насекомых, мелких рыб или же чего-то еще. Таким образом, баланс в экосистеме будет нарушен.

    Негативные последствия этих действий могут быть необратимыми. Может произойти все, что угодно – от заболачивания водоема до массовой гибели деревьев по вине личинок различных паразитов.

    Запретите летнее кафе в водоохранной зоне реки Темерник возле родника Сурбхач!

    Эта петиция собрала 156 подписантов

    Мы жители Ворошиловского района Ростова-на-Дону требуем запретить летнее кафе на роднике Сурбхач!Кафе,принадлежащее ИП Баблоян Г.Х, с момента своего открытия загрязняет прибрежную водоохранную зону бассейна реки Темерник на роднике Сурбхач.В течении нескольких лет деятельности кафе один из бассейнов родника был засыпан землёй и мусором,что нарушило естественную природную циркуляцию воды в реке,в результате чего бассейн реки затянуло тиной.Посетители кафе постоянно замусоривают прилегающую к роднику территорию,в воду выбрасывается мусор,пьяная публика из питейного заведения пугает детей,стреляет по уткам,обитающим в бассейне реки.В данный момент ИП Баблоян строится баня,выход канализации проложен здесь же в реку!В течении нескольких лет сотрудники кафе сжигали невывозящийся мусор в прибрежной зоне,отравляя воздух,к проблеме были привлечены органы Роспотребнадзора Ростовской области.Также,в кафе часто звучит «живая» музыка далеко за полночь,нарушая тишину в ночное время,жители не раз обращались в органы полиции.Мы требуем запретить кафе в районе памятника природы и очистить водоохранную территорию.

    Статья 65 ВК РФ. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

    1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

    2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

    3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

    4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

    1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

    2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

    3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

    5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

    6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

    7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

    8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

    9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

    10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

    11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

    12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

    13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

    14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

    15. В границах водоохранных зон запрещаются:

    1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

    2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

    3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

    4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

    5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

    6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

    7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

    8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).

    16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

    1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

    2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

    3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

    4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

    5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

    16.1. В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

    16.2. На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными частью 15 настоящей статьи, действуют ограничения, предусмотренные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.

    17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

    1) распашка земель;

    2) размещение отвалов размываемых грунтов;

    3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

    18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Комментарии к ст. 65 ВК РФ

    Вокруг водоохранных зон в последние годы возникло немало дискуссий, обусловленных их интенсивным освоением и повышенной рекреационной и материальной ценностью, а также неведением и незнанием природоохранного, природоресурсного (земельного, водного, лесного) и гражданского законодательства Российской Федерации.

    В водоохранных зонах не исключаются земле-, водо- и иное природопользование, оно лишь ограничивается в целях, указанных в первой части комментируемой статьи (о береговой линии и береговой полосе см. часть шестую ст. 6 Кодекса; о среде обитания — Законы о животном мире и о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов) .

    См.: Заславская Л.А., Панкратов И.Ф., Улитин А.А. и др. Комментарий к Закону о животном мире // Законодательство и экономика. 1996. N 1, 2; Комментарий к Федеральному закону «О животном мире» / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Юстицинформ, 2003; Кичигин Н.В., Пономарев М.В., Сиваков Д.О. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: Постатейный комментарий к Федеральному закону. М.: Юстицинформ, 2006.

    Предоставление земельных участков в водоохранных зонах и контроль над их использованием имеют свои особенности. Земельные участки в водоохранных зонах водных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном российским земельным законодательством по согласованию с уполномоченным Правительством РФ государственным органом исполнительной власти.

    Государственный контроль над соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне осуществляется органами исполнительной власти субъектов Федерации, уполномоченным Правительством РФ государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, государственным органом управления использованием и охраной земель, уполномоченным государственным органом управления лесным хозяйством в пределах их полномочий.

    Водоохранные зоны являются одним из видов экологических зон, создаваемых для предупреждения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности. В лесах водоохранных зон и прибрежных защитных полос запрещаются сплошные рубки, в них разрешается проведение выборочных рубок и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов (ст. 63 ВК РФ).

    Проблемы установления и охраны водоохранных зон и прибрежных защитных полос в поселениях, обострившиеся в последнее время, решаются с учетом ливневой канализации и наличия набережных в городах и иных поселениях (см. комментарий к п. 8 ст. 14 Закона о введении в действие Водного кодекса РФ).

    В регионах, где раньше проводилась работа по выделению водоохранных зон, новые собственники земель, как правило, были уведомлены о наличии таких зон и о необходимости соблюдения в них водоохранного режима. Однако работа по выделению этих зон на местности порой не выполнялась (кроме того, границы фермерских владений не всегда отбиты в натуре). Не всегда они отмечались и на земельных планах.

    Нормы Водного, Земельного кодексов РФ и иного федерального законодательства нацелены на то, чтобы свести указанные промахи к минимуму. Для этого устанавливается порядок, согласно которому само выделение земель в водоохранных зонах поставлено под контроль уполномоченных государственных органов. Это касается не только сельскохозяйственных земель и земель, передаваемых в частную собственность, но и любых земель, если в их составе имеются водоохранные зоны.

    Передача земли в частную собственность или иную форму владения не лишает государство права устанавливать ограничения в ее использовании в интересах охраны природы, памятников культуры, с целью соблюдения прав и законных интересов третьих лиц, а также в экстремальных ситуациях (см. ст. ст. 13, 22, 41 и др. ВК РФ).

    В комментируемый Федеральный закон перенесены нормы из соответствующего Постановления Правительства РФ 1996 г. о водоохранных зонах. При этом ширина водоохранных зон, как объясняется, уменьшена с учетом практики правоприменения и потребностей охраны водных объектов в условиях научно-технического прогресса и перехода к рыночным отношениям.

    В части тринадцатой комментируемой статьи устанавливается постоянная ширина прибрежной защитной полосы с дополнительными ограничениями хозяйственной и иной деятельности. Обеспечение режимов водоохранных зон и прибрежных защитных полос имеет актуальное значение в условиях сокращения рекреационных возможностей населения, приватизации ценных, особенно расположенных вдоль водоемов, земель и массовых нарушений земельного, водного и иного законодательства, допущенных в последние 15 лет. Только в Московской области прокуратурой предъявлены в суды десятки исков о незаконном использовании земель вокруг водоемов и нарушении режимов водоохранных зон и защитных прибрежных полос. Иски удовлетворены, и исполнением судебных решений занимается служба судебных приставов. Повышенная защита водоохранных зон присуща большинству мегаполисов мира.

    Установленный в Кодексе режим использования и охраны территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос является более мягким, чем предусмотренный в Постановлении Правительства РФ 1996 г.

    При землеустройстве в соответствии со статьей 68 ЗК РФ определяются границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; варианты использования земель с учетом целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур .

    См.: Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства» // СЗ РФ. 2002. N 23. Ст. 2193; Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Проспект, 2007.

    Проводимое в ходе землеустройства межевание объекта землеустройства включает в себя установку границ объекта на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения .

    См.: Федеральный закон от 18 июня 2001 г. «О землеустройстве»; Комментарий к Федеральному закону «О государственном земельном кадастре» / Под ред. Е.А. Галиновской. М.: Юстицинформ, 2006.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит